Настройка зачисления на курс

logo Сибирский федеральный университет
НОЦ Институт непрерывного образования

Версия курса

2.0

Даты ближайшего запуска

26 февраля 2024

Курс открыт для записи


Версия курса

2.0

Длительность курса

6 недель

Трудозатраты

4 часа в неделю

Трудоемкость

0,67 зачетных единиц

Язык курса

Русский 

Авторы курса

Шестаков Вячеслав Николаевич
Доцент кафедры современных образовательных технологий СФУ, кандидат философских наук

Описание курса

Программа направлена на овладение педагогами психологическими технологиями влияния в коммуникации со студентами для создания условий воспитания и развития обучающихся, контроля и мотивации их деятельности. Концепция программы базируется на поведенческой модели человеческой коммуникации Пола Вацлавика, стратегической модели коммуникации Джея Хейли, нейролингвистическом программировании, эриксоновском гипнозе. Отрабатываются две практические психологические технологии:
1) «Мета-модель» — умение задавать правильные вопросы для налаживания коммуникации;
2) «Милтон-модель» — умение с помощью особых речевых оборотов мотивировать к выполнению предложенных действий. Обучение проходит в дистанционной форме в электронном обучающем курсе.

Учебный план

Психологическое влияние
Аксиомы коммуникации
Определение и контроль отношений
Иерархия отношений
Психологическая защита

Входные требования для изучающих курс

Владение основами компьютерной грамотности. Готовность работать в системе электронного обучения.

Результаты обучения, формируемые компетенции

Создавать условия для воспитания и развития обучающихся, мотивировать их деятельность по освоению учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), выполнению заданий для самостоятельной работы; привлекать к целеполаганию, активной пробе своих сил в различных сферах деятельности, обучать самоорганизации и самоконтролю. Контролировать и оценивать работу обучающихся на учебных занятиях и самостоятельную работу, успехи и затруднения в освоении программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), определять их причины, индивидуализировать и корректировать процесс обучения и воспитания.

Знать педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида.

Понимать основы поведенческого подхода к педагогическим коммуникациям.

Понимать процессы определения и контроля педагогических коммуникаций.

Анализировать педагогические коммуникации.

Владеть психологической технологией: эффективные речевые обороты сбора информации (мета-модель).

Владеть психологической технологией: эффективные речевые обороты недирективного влияния (Милтон-модель).

Способ оценки прохождения курса

Тестовые задания в электронном курсе по каждой теме.

Форум в ЭОК. Участие в дискуссии на форме.

Итоговое тестирование.

Основанием для итоговой аттестации является набор проходных баллов в тестированиях, участие в дискуссии на форуме.

Сертификат

По результатам освоения курса выдается удостоверение о повышении квалификации

Администратор курса

Шестаков Вячеслав Николаевич
vshestakov@sfu-kras.ru

Андреев Дмитрий Сергеевич
(технические вопросы)
info-ms@sfu-kras.ru

Осень 2024