Сибирский федеральный университет НОЦ Институт непрерывного образования |
---|
2.0
26 февраля 2024
2.0
6 недель
4 часа в неделю
0,67 зачетных единиц
Русский
Шестаков Вячеслав Николаевич
|
Программа направлена на овладение педагогами психологическими технологиями влияния в коммуникации со студентами для создания условий воспитания и развития обучающихся, контроля и мотивации их деятельности. Концепция программы базируется на поведенческой модели человеческой коммуникации Пола Вацлавика, стратегической модели коммуникации Джея Хейли, нейролингвистическом программировании, эриксоновском гипнозе. Отрабатываются две практические психологические технологии:
1) «Мета-модель» — умение задавать правильные вопросы для налаживания коммуникации;
2) «Милтон-модель» — умение с помощью особых речевых оборотов мотивировать к выполнению предложенных действий. Обучение проходит в дистанционной форме в электронном обучающем курсе.
Психологическое влияние
Аксиомы коммуникации
Определение и контроль отношений
Иерархия отношений
Психологическая защита
Владение основами компьютерной грамотности. Готовность работать в системе электронного обучения.
Создавать условия для воспитания и развития обучающихся, мотивировать их деятельность по освоению учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), выполнению заданий для самостоятельной работы; привлекать к целеполаганию, активной пробе своих сил в различных сферах деятельности, обучать самоорганизации и самоконтролю. Контролировать и оценивать работу обучающихся на учебных занятиях и самостоятельную работу, успехи и затруднения в освоении программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), определять их причины, индивидуализировать и корректировать процесс обучения и воспитания.
Знать педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида.
Понимать основы поведенческого подхода к педагогическим коммуникациям.
Понимать процессы определения и контроля педагогических коммуникаций.
Анализировать педагогические коммуникации.
Владеть психологической технологией: эффективные речевые обороты сбора информации (мета-модель).
Владеть психологической технологией: эффективные речевые обороты недирективного влияния (Милтон-модель).
Тестовые задания в электронном курсе по каждой теме.
Форум в ЭОК. Участие в дискуссии на форме.
Основанием для итоговой аттестации является набор проходных баллов в тестированиях, участие в дискуссии на форуме.
По результатам освоения курса выдается удостоверение о повышении квалификации
Шестаков Вячеслав Николаевич
vshestakov@sfu-kras.ru
Андреев Дмитрий Сергеевич
(технические вопросы)
info-ms@sfu-kras.ru