Настройка зачисления на курс

logo Сибирский федеральный университет
Факультет повышения квалификации преподавателей

Запись на онлайн-курс открыта
Версия курса

2.0

Длительность курса

4 недели

Трудозатраты

18 часов в неделю

Трудоемкость

2 зачетные единицы

Авторы курса

Островерх О.С.
Кандидат психологических наук, практической психологии

Описание курса

Цель курса: повышение педагогических компетенций слушателей через понимание ими основных закономерностей развития ребенка в раннем детстве; через освоение современных методов работы по созданию образовательной развивающей среды как в дошкольных учреждениях, так и дома; через понимание ключевых аспектов эмоционального развития ребенка, ознакомление с базовыми навыками эмоционального воспитания как основы продуктивного взаимодействия между родителем и ребенком в современной социокультурной ситуации.

В курсе изучаются основные закономерности развития ребенка в младенчестве и раннем детстве, а также обсуждаются современные методы работы по созданию образовательной развивающей среды как в дошкольных учреждениях, так и дома. Курс нацелен на повышение педагогических компетенций педагогов и родителей через ознакомление слушателей с основными законами развития ребенка в раннем детстве и через освоение способов организации развивающей среды

Содержание курса

Курс содержит два содержательных блока:

Модуль 1. Психология развития ребенка в младенчестве и раннем детстве

Модуль 2. Способы работы педагога по созданию развивающей среды, ориентированной на закономерности развития ребенка раннего возраста

Язык курса

Русский 

Входные требования для изучающих курс

Специалисты со средне-специальным или высшим образованием

Формируемые компетенции

В соответствии с профстандартом 01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»:

А/02.6 Воспитательная деятельность. Трудовые действия: проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка); Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

А/03.6 Развивающая деятельность. Трудовые действия: оказание адресной помощи обучающимся; выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

Результаты обучения

Слушатели в результате освоения курса будут:

1. Знать общие закономерности психического и личностного развития ребенка в младенчестве и раннем детстве

2. Обсуждать основные принципы организации развивающей среды в детских дошкольных учреждениях

3. Понимать специфику общения детей раннего возраста со взрослыми и как оно влияет на психическое развитие ребенка

4. Знать психологические аспекты образовательного пространства детских дошкольных учреждений, влияющих на психическое здоровье детей раннего возраста

5. Выстраивать эффективное взаимодействие с детьми и родителями

6. Иметь представление о сути эмоционального воспитания ребенка в семье

7. Знать основы выстраивания эмоционального взаимодействия между взрослым и ребенком

Способ оценки прохождения курса

Контроль усвоения материала осуществляется через обратную связь со слушателями программы. Показателем успешного продвижения слушателей в освоении содержания программы служит успешное прохождение тестов и выполнение заданий. Основанием для аттестации является суммарная оценка (75 % и более), которая складывается из баллов за прохождение тестов и выполнение заданий

Направления подготовки

Педагоги, психологи детских развивающих центров, детских садов

Администратор курса

Островерх О.С.
ostrovoksana@mail.ru


Запись слушателей по проекту НВДК