Сибирский федеральный университет Факультет повышения квалификации преподавателей |
---|
2.0
4 недели
18 часов в неделю
2 зачетные единицы
Островерх О.С. |
Цель курса: повышение педагогических компетенций слушателей через понимание ими основных закономерностей развития ребенка в раннем детстве; через освоение современных методов работы по созданию образовательной развивающей среды как в дошкольных учреждениях, так и дома; через понимание ключевых аспектов эмоционального развития ребенка, ознакомление с базовыми навыками эмоционального воспитания как основы продуктивного взаимодействия между родителем и ребенком в современной социокультурной ситуации.
В курсе изучаются основные закономерности развития ребенка в младенчестве и раннем детстве, а также обсуждаются современные методы работы по созданию образовательной развивающей среды как в дошкольных учреждениях, так и дома. Курс нацелен на повышение педагогических компетенций педагогов и родителей через ознакомление слушателей с основными законами развития ребенка в раннем детстве и через освоение способов организации развивающей среды
Курс содержит два содержательных блока:
Модуль 1. Психология развития ребенка в младенчестве и раннем детстве
Модуль 2. Способы работы педагога по созданию развивающей среды, ориентированной на закономерности развития ребенка раннего возраста
Русский
Специалисты со средне-специальным или высшим образованием
В соответствии с профстандартом 01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»:
А/02.6 Воспитательная деятельность. Трудовые действия: проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка); Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка
А/03.6 Развивающая деятельность. Трудовые действия: оказание адресной помощи обучающимся; выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития
Слушатели в результате освоения курса будут:
1. Знать общие закономерности психического и личностного развития ребенка в младенчестве и раннем детстве
2. Обсуждать основные принципы организации развивающей среды в детских дошкольных учреждениях
3. Понимать специфику общения детей раннего возраста со взрослыми и как оно влияет на психическое развитие ребенка
4. Знать психологические аспекты образовательного пространства детских дошкольных учреждений, влияющих на психическое здоровье детей раннего возраста
5. Выстраивать эффективное взаимодействие с детьми и родителями
6. Иметь представление о сути эмоционального воспитания ребенка в семье
7. Знать основы выстраивания эмоционального взаимодействия между взрослым и ребенком
Контроль усвоения материала осуществляется через обратную связь со слушателями программы. Показателем успешного продвижения слушателей в освоении содержания программы служит успешное прохождение тестов и выполнение заданий. Основанием для аттестации является суммарная оценка (75 % и более), которая складывается из баллов за прохождение тестов и выполнение заданий
Педагоги, психологи детских развивающих центров, детских садов
Островерх О.С.
ostrovoksana@mail.ru