Сибирский федеральный университет Факультет повышения квалификации преподавателей |
---|
1.0
9 марта 2021
9 недель
4 часа в неделю
1 зачетная единица
Говорина О.В. |
Достовалова Е.В. |
Курс расширит представление о возможностях онлайн-обучения в контексте современного образовательного процесса, позволит приобрести опыт встраивания онлайн-курсов в учебный процесс по реализуемым дисциплинам в рамках основных образовательных программ
и найти ответы на ряд вопросов:
1. Как восполнить недостающие ресурсы при разработке новых основных образовательных программ?
2. Какие документы должны быть утверждены в образовательной организации для возможности перезачета или переаттестации результатов обучения по МООК?
3. Как обновить содержание преподаваемых дисциплин, а также расширить способы и технологии обучения, используя МООК?
4. Как учесть знания и навыки, полученные обучающимися на МООК?
5. Как результативно использовать в учебном процессе МООК? И др.
Русский
Владение базовыми интернет-технологиями (поиск, электронная почта, облачные сервисы), системой LMS Moodle или аналогом на базовом уровне (сертификат)
Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»:
I/01.7 Преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) или проведение отдельных видов учебных занятий по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и(или) ДПП.
I/02.7 Профессиональная поддержка специалистов, участвующих в реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей), организации учебно-профессиональной, исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам ВО и(или)
ДПП.
I/04.8 Разработка научно-методического обеспечения реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей) программ бакалавриата, специалитета, магистратуры и(или) ДПП
Слушатели в результате освоения программы курса смогут достичь следующих результатов:
1. Обсуждать современные тенденции развития онлайн-обучения.
2. Знать нормативную базу в области ЭО и ДОТ.
3. Использовать возможности онлайн-курсов в образовательном процессе.
4. Обосновывать выбор моделей онлайн-обучения при реализации основных образовательных программ.
5. Разрабатывать план интеграции онлайн-курса в преподаваемую дисциплину с учетом выбранной модели онлайн-обучения
Обучение на курсе предполагает: анализ мировых и российских платформ открытого образования, предъявление своих запросов и ожиданий; участие в обсуждении локально-нормативной базы, регулирующей процесс ЭО и ДОТ в СФУ; участие в обсуждении специфики проектирования учебного курса с учетом дидактических возможностей и особенностей МООК; совершение первых проб в выборе МООК; обсуждение организации учебного взаимодействия в разных моделях онлайн-обучения; предъявление и обсуждение спрогнозированных результатов по своей дисциплине со смешанной модели обучения с МООК; демонстрация разработанного плана интеграции МООК в дисциплину (взаимооценка)
Документ об образовании: удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Достовалова Е.В. dostovalova@list.ru
Говорина О.В. ovlad13@yandex.ru