Сибирский федеральный университет Институт педагогики, психологии и социологии |
---|
1.0
8 недель
9 часа в неделю
3 зачетные единицы
Смолянинова Ольга Георгиевна |
Коршунова Вера Владимировна |
Данная дисциплина является частью магистерских программ «Медиация и управление конфликтами в образовании» и «Медиация в образовании». Дисциплина находится в части, формируемой участниками образовательных отношений, изучается в третьем семестре
Цель изучения дисциплины: Получение студентами знаний о методах психолого-педагогических и социологических исследований в образовании, формирование умения использовать данные методы
Задачи изучения дисциплины.
· Формирование представления о методах диагностики, исследования и преобразования образовательной среды
· Развитие умения оценивать и проектировать ситуацию в образовательной среде с использованием современных научных методов
· Формирование способности действовать в рамках междисциплинарных связей
· Овладение различными инструментами диагностики и развития образовательной среды
Раздел 1. Общие вопросы методологического обеспечения психолого-педагогических и социологических исследований в образовании
Раздел 2. Характеристика методов психолого-педагогических и социологических исследований
Раздел 3. Обработка, интерпретация и представление результатов исследования
Раздел 4. Примеры. Самостоятельная работа. Итоговый тест
Русский
Знать методы психолого-педагогического и социологического процесса предмета и применять их для решения прикладных задач
ПК-1: Способность осуществлять психолого-педагогическое и методическое сопровождение, реализация основных и дополнительных образовательных программ
ПК-4: Готовность обеспечивать коррекционно-развивающую работу с детьми и обучающимися, в том числе работу по восстановлению и реабилитации
Умение свободно пользоваться методами психолого-педагогического и социологического исследования
Способность корректно применять аппарат психолого-педагогическое и методическое сопровождение, способность корректно применять при решении профессиональных задач соответствующие методы психолого-педагогического и социологического исследования
Умение свободно демонстрировать готовность к проведению психолого-педагогических и социологических исследований
В курсе в качестве оценочных средств используются тесты разных видов. Промежуточные тесты оцениваются с использованием шкалы «Не зачтено» (при условии, если правильность выполнения заданий теста ниже 51%)/«Зачтено» (при условии, если правильность выполнения заданий теста больше или равна 51%)
Шкала и критерии оценивания итогового теста: «Не зачтено» - За отведенное на тест время задание выполнено менее, чем на 65%: допущены многочисленные лексические и грамматические ошибки; проверка понимания содержания прочитанного не позволяет выполнить поставленные задачи тестирования: студент затрудняется определить главную идею текста, может частично ответить на поставленные вопросы к тексту, допускает неточности в нахождении специфической информации, затруднено понимание единиц текста. «Зачтено» - Задание выполнено на 65% и более: отсутствуют или допущены незначительные лексические и грамматические ошибки; проверка понимания содержания прочитанного позволяет выполнить поставленные задачи тестирования: студент не испытывает затруднений в определении главной идеи текста, может ответить на поставленные вопросы к тексту в полном объеме или с незначительными замечаниями, не имеет трудностей в нахождении специфической информации, понимание единиц текста основано на языковой догадке и знании контекста
44.04.02 Психолого-педагогическое
По результатам освоения курса выдается сертификат
Коршунова Вера Владимировна
vkorshunova@sfu-kras.ru