Сибирский федеральный университет Факультет повышения квалификации преподавателей |
---|
1.0
5 октября 2021
10 недель
4 часа в неделю
1 зачетная единица
Ломаско Павел Сергеевич |
Симонова Анна Леонидовна |
Данный курс является частью серии программ «Цифровой профессионал» и направлен на формирование умений по использованию современных инструментов в цифровом обучении: от интерактивных ресурсов и заданий до использования 3D-контента и виртуальной реальности, в том числе использования возможностей применения их с мобильных устройств в профессиональной деятельности. В большей степени курс предназначен для тех категорий слушателей, которые только начинают активно применять цифровые инструменты в своей работе и хотели бы их подробнее изучить.
Русский
а) Опыт преподавания дисциплин в рамках образовательных программ высшего и/или среднего профессионального образования не менее трех лет;
б) Опыт прохождения электронных курсов через системы дистанционного обучения – владение основными способами действий обучающегося в LMS Moodle: отправка заданий, просмотр собственных оценок, работа в личном кабинете, написание быстрых сообщений и публикаций в форумах, HTML-разметка ответов и создание гиперссылок.
в) Уровень функциональной компьютерной грамотности не ниже базового (владение основными интернет-технологиями (веб-поиск, электронная почта, социальные сервисы), владение основными способами действий преподавателя в LMS/LCMS (Moodle/Atutor/Прометей или аналог); офисными программами, базовыми средствами по созданию и обработке текстовой, графической, мультимедийной информации.
- На конкретном примере показать умения по применению основных правил эргономики учебных материалов: использование пиктографики, сочетания цветов (колористики) и шрифтов (типографики), приемы обеспечения визуальной композиционной совместимости и оптимального контраста размещаемых элементов;
- Демонстрировать владение основными операциями для создании интерактивных и мультимедийных презентаций: интеграция веб-контента, размещение видео и аудио, встраивание интерактивных заданий и средств контроля;
- Демонстрировать на конкретном примере умения создавать интерактивные справочные материалы, включающие текст и нелинейной навигацией, видео и аудио, автоматически сформированное оглавление и предметный указатель;
- Самостоятельно подготовить набор учебно-методических материалов в формате электронной книги (FB2, EPUB), снабженных дидактической пиктографикой, иллюстрацией и средствами навигации (закладки, оглавление, указатель) с возможностью для использования на мобильных устройствах (смартфонах, планшетах и аппаратных электронных книгах);
- Самостоятельно разработать не менее трех различных видов интерактивных заданий на закрепление декларативных и процедурных знаний (установление последовательности, классификация, задания с выбором одного или нескольких вариантов ответа, соответствие);
- На конкретном примере демонстрировать умение разработки контрольного интерактивного задания комплексного характера (в виде последовательности диалоговых и тестовых заданий различных видов) с мгновенной или отложенной обратной связью, в том числе с автоматизированной или ручной проверкой;
- Самостоятельно найти образовательный контент по определенной тематике при помощи специализированных каталогов, оценить правовые аспекты его использования в учебном процессе, создать предметную веб-коллекцию цифровых образовательных ресурсов для интеграции в онлайн-курс;
- При помощи специализированных сервисов и программного обеспечения по работе с 3D-ресурсами найти, оценить правовые аспекты и корректно использовать в организации учебно-познавательной деятельности обучающихся по определенной теме цифровой 3D-ресурс, в том числе при помощи мобильных устройств и средств работы с виртуальной и дополненной реальностью (VR-очки и шлемы, программы для использования AR).
Аттестация по каждой теме проводится по параметрам индикаторов достижения компетенций, которые проявляются и предъявляются обучающимися при выполнении заданий в СЭО, во время самостоятельной работы.
44.04.01 Педагогическое образование (магистратура) 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (магистратура) 37.04.01 Психология (магистратура) 37.06.01 Психологические науки (аспирантура) 44.06.01 Образование и педагогические науки (аспирантура) |
По результатам освоения курса выдается сертификат
Ломаско Павел Сергеевич
pavel@lomasko.com
https://online.sfu-kras.ru/course/view.php?id=341 (кодовое слово было выслано по email)