![]() |
Сибирский федеральный университет Институт педагогики, психологии и социологии |
---|
1.0
5 недель
8 часов в неделю
2 зачетные единицы
![]() |
Смолянинова Ольга Георгиевна |
Данная дисциплина является частью магистерских программ «Медиация в образовании».
Задачи изучения дисциплины:
1. Сформировать у обучающихся интерес и уважение к базовым ценностям многонационального и многоконфессионального общества;
2. Изучить специфику зарождения и развития медиативных практик в странах Европы (на примере
Италии, Португалии, Германии);
3. Представить опыт, проблемы и перспективы подготовки поликультурных медиаторов в странах Евросоюза (стандарты, способы, требования, условия работы);
4. Сформировать готовность к конструктивному взаимодействию
в поликультурной образовательной среде;
5. Освоить приемы диагностики межэтнических конфликтов и возможности медиации при разборе и решении кейс-ситуаций.
Организация курса:
Курс состоит из четырех модулей. Каждый модуль содержит: видеолекции, конспекты лекций, вопросы для самоконтроля, медиа ресурсы для более глубокого изучения материала, тесты. Продолжительность курса 5 недель. Курс предусматривает
самостоятельную работу, анализ кейсов по медиации, представленных в курсе и написание рефлексивного эссе по разбору поликультурного кейса. Для получения зачета по курсу необходимо освоение содержания 4-х модулей, подтвержденное результатами выполнения
тестов.
1. История развития медиации в странах Европы. Основные понятия и концепции
2. Межкультурные конфликты и медиативные практики в школах Италии
3. Институты медиации, модели подготовки медиаторов и практики поликультурной медиации в Португалии
4. Медиативные практики в Германии. Школьная медиация: поликультурный контекст.
Русский
Курс ориентирован на всех, кто планирует заниматься урегулированием конфликтов посредством медиативных практик в образовании. Курс не требует специальных знаний, однако слушателям, обладающим базовыми знаниями по общей и педагогике и психологии, будет легче усваивать материал.
УК-5 :Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
ПК-3: :Способен осуществлять психологическое консультирование субъектов образовательного процесса
Знать: историю развития медиативных практик в странах Европы (на примере Италии, Португалии, Германии); определения медиации, поликультурной медиации, плюрализма, социальной интеграции; профессиональные стандарты по медиации и требования к медиаторам в Италии, Португалии, Германии; специфику осуществления медиативных процедур в поликультурной среде; механизмы, модели, методы реализации практик медиации и функционирования учреждений медиации в образовании; функционал и обязанности школьных медиаторов в различных европейских странах (Италия, Португалия, Германия)
Уметь: находить необходимый материал по медиативным практикам в европейских странах, проводить сравнительный анализ и оценивать возможности адаптации медиативных практик в образовательной среде РФ; выявлять модели и механизмы реализации поликультурной медиации в национальных системах образовании европейских стран; анализировать основные условия, требования, дефициты в работе субъектов образовательного процесса и возможности поликультурной медиации
Владеть: умением результативно применять способы и средства межкультурного взаимодействия при проектировании образовательного процесса с использованием опыта европейских практик медиации; навыками проведения диагностики и применения коррекционных восстанавливающих процедур для осуществления продуктивного межкультурного взаимодействия в собственной профессиональной деятельности на основе использования европейского опыта
УК-5 тесты, рефлексивный отчет по разбору поликультурного кейса
ПК-3 тесты, рефлексивный отчет по разбору поликультурного кейса, представленного в курсе
44.03.01 Педагогическое образование;
44.03.02 Психолого-педагогическое образование;
44.04.02 Психолого-педагогическое образование;
44.04.01 Педагогическое образование
По результатам освоения курса выдается сертификат
Смолянинова Ольга Георгиевна
osmolyaninova@sfu-kras.ru
