Настройка зачисления на курс


Сибирский федеральный университет
Институт педагогики, психологии и социологии

Запись на онлайн-курс откроется c 10 октября 2021
Версия курса

1.0

Длительность курса

5 недель

Трудозатраты

8 часов в неделю

Трудоемкость

2 зачетные единицы

Авторы курса

Смолянинова Ольга Георгиевна  
Доктор педагогических наук, профессор,
академик РАО

Описание курса

Данная дисциплина является частью магистерских программ «Медиация в образовании».

Задачи изучения дисциплины:
1. Сформировать у обучающихся интерес и уважение к базовым ценностям многонационального и многоконфессионального общества;
2. Изучить специфику зарождения и развития медиативных практик в странах Европы (на примере Италии, Португалии, Германии);
3. Представить опыт, проблемы и перспективы подготовки поликультурных медиаторов в странах Евросоюза (стандарты, способы, требования, условия работы);
4. Сформировать готовность к конструктивному взаимодействию в поликультурной образовательной среде;
5. Освоить приемы диагностики межэтнических конфликтов и возможности медиации при разборе и решении кейс-ситуаций.

Организация курса:
Курс состоит из четырех модулей. Каждый модуль содержит: видеолекции, конспекты лекций, вопросы для самоконтроля, медиа ресурсы для более глубокого изучения материала, тесты. Продолжительность курса 5 недель. Курс предусматривает самостоятельную работу, анализ кейсов по медиации, представленных в курсе и написание рефлексивного эссе по разбору поликультурного кейса. Для получения зачета по курсу необходимо освоение содержания 4-х модулей, подтвержденное результатами выполнения тестов.

Содержание курса

1. История развития медиации в странах Европы. Основные понятия и концепции

2. Межкультурные конфликты и медиативные практики в школах Италии

3. Институты медиации, модели подготовки медиаторов и практики поликультурной медиации в Португалии

4. Медиативные практики в Германии. Школьная медиация: поликультурный контекст.

Язык курса

Русский 

Входные требования для изучающих курс

Курс ориентирован на всех, кто планирует заниматься урегулированием конфликтов посредством медиативных практик в образовании. Курс не требует специальных знаний, однако слушателям, обладающим базовыми знаниями по общей и педагогике и психологии, будет легче усваивать материал.

Формируемые компетенции

УК-5 :Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия

ПК-3: :Способен осуществлять психологическое консультирование субъектов образовательного процесса

Результаты обучения

Знать: историю развития медиативных практик в странах Европы (на примере Италии, Португалии, Германии);  определения медиации, поликультурной медиации, плюрализма, социальной интеграции;  профессиональные стандарты по медиации и требования к медиаторам в Италии, Португалии, Германии;  специфику осуществления медиативных процедур в поликультурной среде;  механизмы, модели, методы реализации практик медиации и функционирования учреждений медиации в образовании;  функционал и обязанности школьных медиаторов в различных европейских странах (Италия, Португалия, Германия)

Уметь: находить необходимый материал по медиативным практикам в европейских странах, проводить сравнительный анализ и оценивать возможности адаптации медиативных практик в образовательной среде РФ;  выявлять модели и механизмы реализации поликультурной медиации в национальных системах образовании европейских стран;  анализировать основные условия, требования, дефициты в работе субъектов образовательного процесса и возможности поликультурной медиации

Владеть: умением результативно применять способы и средства межкультурного взаимодействия при проектировании образовательного процесса с использованием опыта европейских практик медиации;  навыками проведения диагностики и применения коррекционных восстанавливающих процедур для осуществления продуктивного межкультурного взаимодействия в собственной профессиональной деятельности на основе использования европейского опыта

Способ оценки прохождения курса

УК-5 тесты, рефлексивный отчет по разбору поликультурного кейса

ПК-3 тесты, рефлексивный отчет по разбору поликультурного кейса, представленного в курсе

Направления подготовки

44.03.01 Педагогическое образование;

44.03.02 Психолого-педагогическое образование;

44.04.02 Психолого-педагогическое образование;

44.04.01 Педагогическое образование

Сертификат

По результатам освоения курса выдается сертификат

Администратор курса

Смолянинова Ольга Георгиевна
osmolyaninova@sfu-kras.ru


Гости не имеют доступа к этому курсу. Войдите в систему.