Сибирский федеральный университет Институт педагогики, психологии и социологии |
---|
1.0
8
9
2
Смолянинова Ольга Георгиевна / Smolyaninova Olga Georgievna
|
Попова Юлия Владимировна / Popova Yulia
Vladimirovna postgraduate student |
Цели освоения дисциплины «Стереотипы и предрассудки» - выделить подходы к пониманию и восприятию «Другого» в различных аспектах (пол, возраст, социальный, конфессиональный, культурный и др.) С акцентом на этнокультурные и национальные предрассудки.
В ходе освоения курса студенты познакомятся с типами, свойствами и функциями стереотипов, методами изучения стереотипов и предрассудков, представлением о взаимных этносоциальных предрассудках европейцев друг о друге и о русских, проанализируют
ряд социальных -культурные проблемы межличностного, межгруппового и межкультурного общения и способы преодоления стереотипного мышления и разрешения межэтнических и межкультурных конфликтов.
The goals of mastering the discipline
“Stereotypes and prejudices” are to highlight approaches to understanding and
perceiving the “Other” in various aspects (gender, age, social, confessional,
cultural, etc.) with an emphasis on ethnocultural and national prejudices. In
the course of mastering the course, students will get acquainted with the
types, properties and functions of stereotypes, methods of studying stereotypes
and prejudices, the idea of mutual ethno-social prejudices of Europeans about
each other and about Russians, analyze a number of social and cultural problems
of interpersonal, intergroup and intercultural communication and ways to
overcome stereotypical thinking and the resolution of interethnic and
intercultural conflicts.
1. Стереотипы: концепция
2. Стереотипы: исследования и практика
3. Предрассудки
4. Борьба с этническими стереотипами
1. Stereotypes: concept
2. Stereotypes: research and practice
3. Prejudice
4. Challenge ethnic stereotypes
English/Английский
Language requirement B1, B2 / Требования к языку B1, B2
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранных языках, для академического и профессионального взаимодействия
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
ОПК-4: Способен создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
UK-4: Knows how to use modern communication technologies, including in foreign languages, for academic and professional interaction.
UK-5: Able to analyze and take into account the diversity of cultures in the process of intercultural interaction.
OPK-4: Able to create and implement the conditions and principles of spiritual and moral education of students on the basis of basic national values.Знать: принципы и базовые национальные ценности стран мира, особенности деловой культуры зарубежных стран;
методы и типичного делового общения в интернациональной среде.
Уметь: использовать базовые ценности культуры зарубежных стран при деловом и профессиональном общении;
использовать принципы духовно-нравственного воспитания в коммуникациях с контактными аудиториями в инокультурной среде.
Владеть: приемами выбора адекватных речевых тактик и ситуаций в ситуациях межкультурного общения в деловой сфере.
Know: principles and basic national values of the countries of the world, peculiarities of the business culture of foreign countries;
methods and types of business communication in an international environment.
Be able to: to use the basic values of the culture of foreign countries in business and professional communication;
to use the principles of spiritual and moral education in communication with contact audiences in a foreign cultural environment.
Own: methods of choosing adequate speech tactics and strategies in situations of intercultural communication in the business sphere.
УК-4, 5, ОПК-4 - тесты, контрольные вопросы, рефлексивные эссе.
Курс для самостоятельного обучения и считается успешно завершенным, если набрано не менее 70% от возможного количества баллов, результаты по итогам прохождения тестов по каждому из 4-х модулей
UK-4,
5, OPK-4 - tests, control questions, reflective abstracts
The course is for self-study and is considered successfully completed if at least 70% of the possible number of points is scored, the results are based on the results of passing the tests for each of the 4 modules.
44.04.02 Психолого-педагогическое. Направленность (профиль) 44.04.02.03 «Медиация в образовании»
Direction of training 44.04.02 Psychological and pedagogical education. Direction (profile) 44.04.02.03 "Mediation in education"
Yes/Да
Смолянинова Ольга Георгиевна
Smolyaninova Olga Georgievna
osmolyaninova@sfu-kras.ru