Сибирский федеральный университет Институт педагогики, психологии и социологии |
---|
1.0
5
8
2
Smolyaninova Olga Georgievna Смолянинова Ольга Георгиевна Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Academician of the Russian Academy of Education. Director of the Institute of Pedagogy, Psychology and Sociology of the Siberian Federal University, Head of the Department of ITOiNO Доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования. Директор Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета, заведующий кафедрой ИТОиНО |
Gruzdeva Ekaterina Alekseevna Груздева Екатерина Алексеевна Post-graduate student Аспирант |
This discipline is part of the Master's programs "Mediation in Education".
The goal of mastering the discipline "Intercultural mediation: theory, practice, experience" is to form students' interpretation of the relationship between the professional activity of a multicultural mediator in the Russian Federation and abroad.
Objectives of studying the discipline.
- the formation of a system of understanding among undergraduates of the interconnection of models of intercultural interaction in the USA, European countries and the Russian Federation;
- the formation of undergraduates' skills in comparative analysis and assessment of the comfort and safety of the educational environment of educational organizations using the technology of multicultural mediation in the Russian Federation and abroad;
- to structure and interpret the main stages, techniques and technologies of multicultural mediation in education;
- to acquaint students with the diverse cultural contexts of mediation participants.
Данная дисциплина входит в состав магистерских программ «Посредничество в образовании».
Целью освоения дисциплины «Межкультурная медиация: теория, практика, опыт» является формирование у студентов интерпретации взаимосвязи профессиональной деятельности поликультурного медиатора в Российской Федерации и за рубежом.
Задачи изучения дисциплины.
- формирование у магистрантов системы понимания взаимосвязи моделей межкультурного взаимодействия в США, странах Европы и Российской Федерации;
- формирование у магистрантов навыков сравнительного анализа и оценки комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций с использованием технологии поликультурной медиации в Российской Федерации и за рубежом;
- структурировать и интерпретировать основные этапы, приемы и технологии поликультурной медиации в образовании;
- познакомить студентов с разнообразными культурными контекстами участников медиации.
1. Cultural diversity and mediation as a conflict management technology.
2. Initiatives and actions of mediation for social inclusion of migrants.
3. Different contexts and implementation of intercultural mediation.
4. Practices of intercultural mediation in education.
1. Культурное разнообразие
и медиация как технология управления конфликтами.
2. Инициативы и действия посредничества для социальной интеграции мигрантов.
3. Различные контексты и реализация межкультурного посредничества.
4. Практика межкультурного посредничества в образовании.English / Английский
The course is intended for anyone who plans to deal with conflict resolution through the practice of mediation in education. The course does not require special knowledge, however, it will be easier for students with basic knowledge in the field of general pedagogy and psychology to assimilate the material. Language requirement B1, B2.
Курс предназначен для всех, кто планирует заниматься разрешением конфликтов с помощью практики медиации в образовании. Курс не требует специальных знаний, однако студентам с базовыми знаниями в области общей педагогики и психологии будет легче усвоить материал. Требования к языку B1, B2
UK-5 - Able to analyze and take into account the diversity of cultures in the process of intercultural interaction.
PC-2 - Ability to designУК-5 - Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия.
ПК-2 - Возможность проектированияknow: the basics of psychological expertise (assessment) of the comfort and safety of the educational environment of educational organizations, including taking into account the specifics of multicultural mediation;
be able to: analyze, define and describe the main stages and methods of multicultural mediation and apply mediation skills to resolve intercultural conflicts.
own: methods of constructive interaction with people, taking into account their socio-cultural characteristics for the successful fulfillment of professional tasks and strengthening social integration using the studied technologies.знать: основы психологической экспертизы (оценки) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций, в том числе с учетом специфики мультикультурной медиации;
уметь: анализировать, определять и описывать основные этапы и методы мультикультурной медиации и применять навыки медиации для разрешения межкультурных конфликтов.
владеть: методами конструктивного взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей для успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции с использованием изученных технологий.44.03.01
Pedagogical education;
44.03.02 Psychological and pedagogical education;
44.04.02 Psychological and pedagogical education;
44.04.01 Pedagogical education.44.03.01 Педагогическое образование;
44.03.02 Психолого-педагогическое образование;
44.04.02 Психолого-педагогическое образование;
44.04.01 Педагогическое образование.Yes / да
Smolyaninova Olga Georgievna
Смольянинова Ольга Георгиевна
osmolyaninova@sfu-kras.ru