Сибирский федеральный университет Институт педагогики, психологии и социологии |
---|
1.0
8
5
Total credit units 2/Всего зачетных единиц 2
Smolyaninova
Olga Georgievna Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Academician of the Russian Academy of Education. Director of the Institute of Social Problems, Siberian Federal University, Head of the Department of ITOiNO. Доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования. Директор Института педагогики. психологии и социологии Сибирского федерального университета, заведующий кафедрой ИТОиНО. |
Smolyaninova Olga Georgievna Candidate of Pedagogical Sciences, Professor, Professor of the Department of ITOiNO IPPS SFU кандидат педагогических
наук, профессор, профессор кафедры ИТОиНО ИППС СФУ |
Описание курса
This discipline is part of the Master's programs "Mediation in Education".
1.1 Purpose of the discipline The purpose of the course is to introduce students to the practices of multicultural mediation in the fields of education, interethnic interactions, cultural adaptation, standards and technologies for training mediators in European countries on the example of Italy, Portugal, and Germany.
1.2 Objectives of the discipline
1. Develop students ' interest and respect for the basic values of a multi-ethnic and multi-religious society.
2. Study the specifics of the origin and development of mediation practices in European countries (Italy, Germany, Portugal).
3. Present the experience, problems and prospects of training multicultural mediators in the EU countries (standards, methods, requirements, working conditions).
4. Create readiness for constructive interaction in a multicultural environment.
5. Master techniques for identifying multicultural conflicts in the educational environment and the possibilities of mediation in solving problems of learning, behavior and development of foreign students.
Данная
дисциплина входит в состав магистерских программ «Посредничество в
образовании».
1.1 Цель дисциплины Цель курса - познакомить студентов с практикой поликультурной медиации в сферах образования, межэтнического взаимодействия, культурной адаптации, стандартами и технологиями подготовки медиаторов в европейских странах на примере Италии, Португалии и Германия.
1.2 Задачи дисциплины 1. Развивать у студентов интерес и уважение к основным ценностям многоэтнического и многоконфессионального общества.
2. Изучить особенности зарождения и развития практики медиации в европейских странах (Италия, Германия, Португалия).
3. Представить опыт, проблемы и перспективы подготовки поликультурных посредников в странах ЕС (стандарты, методы, требования, условия работы).
4. Создать готовность к конструктивному взаимодействию в поликультурной среде.
5. Освоить методы выявления поликультурных конфликтов в образовательной среде и возможности медиации в решении проблем обучения, поведения и развития иностранных студентов.
1. Cultural diversity and mediation as a conflict management technology.
2. Initiatives and actions of mediation for social inclusion of migrants.
3. Different contexts and implementation of intercultural mediation.
4. Practices of intercultural mediation in education.
1. Культурное разнообразие и медиация как технология управления конфликтами.
2. Инициативы и действия посредничества для социальной интеграции мигрантов.
3. Различные контексты и реализация межкультурного посредничества.
4. Практика межкультурного посредничества в образовании.
English/Английский
The course is aimed at everyone who plans to deal with conflict resolution through mediation practices in education. The course does not require special knowledge, however, students with basic knowledge of general and pedagogy and psychology will find it easier to assimilate the material. Language requirement B1, B2.
Курс предназначен для всех,
кто планирует заниматься разрешением конфликтов с помощью практики медиации в
образовании. Курс не требует специальных знаний, однако студентам с базовыми знаниями
в области общей педагогики и психологии будет легче усвоить материал. Требование
к языку B1,
B2.
SC-5 - is able to analyze and take into account the diversity of cultures in the process of intercultural interaction.
PC-3 - is able to provide psychological counseling to subjects of the educational process.УК-5 - Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия.
ПК-3 - Способен осуществлять психологическое консультирование субъектов образовательного процесса.
Уметь:
- находить необходимый материал по медиативным практикам в многонациональном
европейском обществе, проводить сравнительный анализ и оценивать
возможности адаптации в РФ;
- выявлять модели и механизмы реализации поликультурной медиации в национальных системах образовании европейских стран;
- анализировать основные условия, требования, дефициты в работе медиатора в образовании.
Владеть:
- умением результативно применять способы и средства межкультурного взаимодействия
при проектировании образовательного процесса с использованием опыта европейских практик медиации;
- навыками проведения диагностики и применения коррекционных восстанавливающих процедур для осуществления продуктивного межкультурного взаимодействия в собственной профессиональной деятельности на основе использования европейского опыта.
SC-5 - is able to analyze and take into account the diversity of cultures in the process of intercultural interaction.
PC-3 - is able to provide psychological counseling to subjects of the educational process.УК-5 - Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия.
ПК-3 - Способен осуществлять психологическое консультирование субъектов образовательного процесса.
Direction of training:
44.03.01 Pedagogical education;
44.03.02 Psychological and pedagogical education;
44.04.02 Psychological and pedagogical education;
44.04.01 Pedagogical education.Направление обучения:
44.03.01 Педагогическое образование;
44.03.02 Психолого-педагогическое образование;
44.04.02 Психолого-педагогическое образование;
44.04.01 Педагогическое образование.Yes/Да
Smolyaninova Olga Georgievna
Смольянинова Ольга Георгиевна
osmolyaninova@sfu-kras.ru