![]() |
Сибирский федеральный университет Факультет повышения квалификации преподавателей |
---|
1.0
10 февраля 2025 г.
14 недель
4 часа в неделю
1,5 зачетных единицы
![]() |
Ломаско Павел Сергеевич |
![]() |
Симонова Анна Леонидовна |
Рассматриваются наиболее актуальные задачи, возникающие в практике профессиональной педагогической деятельности современного преподавателя. На примере конкретных ситуаций (кейсов) раскрываются возможности применения тех или иных инструментов, реализованных в виде прикладных программ и интернет-сервисов. Подготовка предполагает использование технологий проблемного практико-ориентированного обучения c элементами геймификации в преимущественно асинхронном режиме с «мягкими» дедлайнами.
Данный курс является частью серии программ «Цифровой профессионал» и направлен на формирование умений по разработке современных инструментов онлайн-обучения: от интерактивных средств для представления нового материала, его первичного закрепления до комплексных диалоговых тренажеров. В большей степени курс предназначен для тех категорий слушателей, которые только начинают активно применять цифровые инструменты в своей работе и хотели бы их подробнее изучить.
Русский
а) Опыт преподавания дисциплин в рамках образовательных программ высшего и/или среднего профессионального образования не менее трех лет;
б) Опыт прохождения электронных курсов через системы дистанционного обучения – владение основными способами действий обучающегося в LMS Moodle: отправка заданий, просмотр собственных оценок, работа в личном кабинете, написание быстрых сообщений и публикаций в форумах, HTML-разметка ответов и создание гиперссылок.
в) Уровень функциональной компьютерной грамотности не ниже базового (владение основными интернет-технологиями (веб-поиск, электронная почта, социальные сервисы), владение основными способами действий преподавателя в LMS/LCMS (Moodle/Atutor/Прометей или аналог); офисными программами, базовыми средствами по созданию и обработке текстовой, графической, мультимедийной информации.
- сформулировать не менее 3-х конкретных дидактических задач и возможных видов цифрового контента для их решения (представление нового материала в интерактивной и визуализированной форме, организация закрепления и первичного контроля изученного материала, организация систематизации и обобщения содержания, организация практической работы, организация контроля и самоконтроля образовательных результатов, организация рефлексии достижения образовательных результатов).
- подготовить записанный голосовой аудиофайл с заданными параметрами качества или с использованием автоматизированной озвучки роботом (обработка аудио в редакторе или преобразования текста в голосовой поток при помощи звуковых API-сервисов);
- использовать не менее 3-х инструментов видеохостинга для загрузки, управления доступом и модификации видео, соблюдая авторские права (поиск и использование легального аудио для создания фона, загрузка видео, формирование заставки и описания, установления параметров субтитров, определения вида лицензии и разрешений, управление доступом, возрастными ограничениями);
- разработать интерактивное видео с мгновенной или отложенной обратной связью, в том числе с автоматизированной или ручной проверкой (установление параметров линейного или нелинейного воспроизведения, создания закладок и меню для видеоконтента, внедрение диалоговых заданий различных видов, формирования блока с дидактической рефлексией содержания видео);
- разработать комплект, содержащий не менее 5-ти диалоговых карточек по системе Лейтнера с заданными параметрами (внедрение аудио, видео, условий воспроизведения, настройка параметров успешного завершения работы с комплектом, установления параметров отображения и внешнего вида дидактического средства);
- разработать и внедрить в онлайн-курс не менее 3-х различных видов упражнений для повторения учебного содержания (аудио-опрос, дидактическая игра с флеш-карточками, викторина, диктант, поиск понятий, перетаскивание изображений, установление порядка и соответствия);
- разработать комплексное средство, содержащее не менее 5-ти различных видов интерактивных упражнений (викторина, диктант, поиск понятий, перетаскивание изображений, установление порядка и соответствия, поиск мест на изображении, заданий в тестовой форме);
- разработать комплексный интерактивный диалоговый тренажер с заданными параметрами сценария и содержания (наличие виртуального героя, системы диалогов и ветвлений сценария на их основе, наличие информационных блоков и интерактивных подсказок, итогового блока с результатами оценки учебной деятельности).
Аттестация по каждой теме проводится по параметрам индикаторов достижения компетенций, которые проявляются и предъявляются обучающимися при выполнении заданий в СЭО, во время самостоятельной работы.
44.04.01 Педагогическое образование (магистратура) 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (магистратура) 37.04.01 Психология (магистратура) 37.06.01 Психологические науки (аспирантура) 44.06.01 Образование и педагогические науки (аспирантура) |
По результатам освоения курса выдается сертификат
Ломаско Павел Сергеевич
pavel@lomasko.com
