Сибирский федеральный университет Институт космических и информационных технологий |
---|
1.0
12 недель
4 часа в неделю
3 зачетные единицы
Ямских Татьяна Николаевна
|
Слепченко Наталья Николаевна
|
Лабушева Татьяна Михайловна
|
Курс английского языка для студентов, обучающихся по специальностям IT сферы.
Цель курса обучение умениям ведущего вида речевой деятельности на иностранном языке специалиста в области информационных технологий, активным методам самостоятельного
приобретения знаний и работы с информацией. Формирование умений чтения на английском языке осуществляется с применением адаптивных технологий обучения, которые обеспечивают вариативность учебных материалов, возможность самостоятельного выбора
режима обучения и построение индивидуальной учебной траектории. Навигация по курсу осуществляется автоматически в зависимости от достигнутых результатов обучения. Адекватность и правильность восприятия и понимания информации осуществляется при
помощи тестов, направленных как на формирование умений чтения (обучающий контроль), так и на оценку уровня их сформированности (итоговый контроль).
Курс состоит из 6 основных модулей и заключительного модуля итогового контроля:
Module 1: Cyber Security
Module 2: Coding
Module 3: New Technologies
Module 4: Quantum Computing
Module 5: Artificial Intelligence
Module 6: Robotechnics
Progress Test
Английский
Знание английского языка на уровне не ниже Pre-Intermediate
(ОК-3)
- Знать: признаки русского литературного языка и основные нелитературные формы русского языка; орфографические, орфоэпические, пунктуационные, лексические, грамматические нормы русского языка; систему функциональных стилей русского языка и основные языковые черты каждого из стилей; основные жанры научной речи с целью использования в профессиональной деятельности; способы работы над языковым и речевым материалом.
- Уметь: пользоваться научной, справочной, методической литературой на родном и иностранном языках; переводить тексты с иностранного языка на родной и с родного на иностранный, логически анализировать научные тексты в области профессиональной деятельности; воспринимать на слух и понимать основное содержание текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, рассказ), а также выделять в них значимую /запрашиваемую информацию.
- Владеть: навыками пользования различными типами лингвистических словарей и справочников; приемами самостоятельной работы с языковым материалом (лексикой, грамматикой, фонетикой) с использованием справочной и учебной литературы; стратегиями восприятия, анализа устных и письменных текстов разных типов и жанров; компенсаторными умениями, помогающими преодолеть «сбои» в коммуникации, вызванные объективными и субъективными, социокультурными причинами, правилами словоупотребления; правилами этики речевого поведения.
(ОПК-4)
- Знать: лексику общего языка, лексику, представляющую нейтральный научный стиль; значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме; нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка, терминологию на английском языке в изучаемой и смежных областях знаний; основные приёмы аналитико- синтетической переработки информации; основные особенности научно- технического функционального стиля, как в английском, так и в русском языке; особенности профессионального этикета зарубежной и отечественной культур.
- Уметь: извлекать информацию из аутентичных текстов различных стилей и жанров (публицистические, научно-популярные), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; понимать развёрнутые доклады и лекции на общие и профессиональные темы и содержащуюся в них аргументацию; применение умений в практических исследованиях.
- Владеть: навыками применение целостной системы навыков речевой деятельности (чтение, письмо, говорение, аудирование) для осуществления делового и профессионального общения на иностранном языке.
(ПК-7)
- Знать: основные методы анализа данных, анализа научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования.
- Уметь: ставить задачи анализа и обработки данных и определять методы их решения, применять методы анализа научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования.
- Владеть: навыками решения типовых, индивидуальных и профессиональных задач анализа, анализа научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования.
Умение свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3)
Владение, по крайней мере, одним из иностранных языков на уровне социального и профессионального общения, способностью применять специальную лексику и профессиональную терминологию языка (ОПК-4)
Cпособность осуществлять сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования (ПК-7)
В курсе в качестве оценочных средств используются тесты разных видов.
Промежуточные тесты оцениваются с использованием шкалы «Не зачтено» (при условии, если правильность выполнения заданий теста ниже 51%) / «Зачтено» (при условии, если правильность выполнения заданий теста больше или равна 51%).
Шкала и критерии оценивания итогового теста: «Не зачтено» — За отведенное на тест время задание выполнено менее, чем на 65%: допущены многочисленные лексические и грамматические ошибки; проверка понимания
содержания прочитанного не позволяет выполнить поставленные задачи тестирования: студент затрудняется определить главную идею текста, может частично ответить на поставленные вопросы к тексту, допускает неточности в нахождении
специфической информации, затруднено понимание единиц текста.
«Зачтено» — Задание выполнено на 65% и более: отсутствуют или допущены незначительные лексические и грамматические ошибки; проверка понимания содержания прочитанного позволяет выполнить поставленные задачи тестирования:
студент не испытывает затруднений в определении главной идеи текста, может ответить на поставленные вопросы к тексту в полном объеме или с незначительными замечаниями, не имеет трудностей в нахождении специфической
информации, понимание единиц текста основано на языковой догадке и знании контекста.
09.04.01 «Информатика и вычислительная техника»
Направленность (профиль) 09.04.01.01 Высокопроизводительные вычислительные системы" 09.04.01.02 Информационное и программное обеспечение САПР 09.04.01.04 Технология разработки
программного обеспечения 09.04.01.05 Сети ЭВМ и телекоммуникации 09.04.01.06 Микропроцессорные системы 09.04.01.10 Интеллектуальные информационные системы
09.04.02 «Информационные системы и технологии»
Направленность (профиль) 009.04.02.01 Информационно-управляющие системы 09.04.02.02 Информационные системы и технологии в управлении технологическими процессами 09.04.02.03 Компьютерное моделирование сложных систем 09.04.02.04 Архитектура
информационных систем 09.04.02.05 Информационные системы дистанционного зондирования Земли 09.04.02.06 Дистанционное зондирование и ГИС-технологии в мониторинге природных и антропогенных экосистем
27.04.03 «Системный анализ и управление»
Направленность (профиль) 27.04.03.02 Системный анализ данных и технологий принятия решений
По результатам освоения курса выдается сертификат
Лабушева Татьяна Михайловна
labushevatm@yandex.ru