Настройка зачисления на курс


Сибирский федеральный университет
Институт космических и информационных технологий

Запись на онлайн-курс откроется с 1 сентября 2021
Версия курса

1.0

Длительность курса

12 недель

Трудозатраты

4 часа в неделю

Трудоемкость

3 зачетные единицы

Авторы курса
jamskih

Ямских Татьяна Николаевна
Доцент Кафедры разговорного иностранного языка, ИКИТ, СФУ
Кандидат педагогических наук

slepchenko

Слепченко Наталья Николаевна
Старший преподаватель Кафедры разговорного иностранного языка, ИКИТ, СФУ

labusheva

Лабушева Татьяна Михайловна
Старший преподаватель Кафедры разговорного иностранного языка, ИКИТ, СФУ

Описание курса

Курс английского языка для студентов, обучающихся по специальностям IT сферы.
Цель курса обучение умениям ведущего вида речевой деятельности на иностранном языке специалиста в области информационных технологий, активным методам самостоятельного приобретения знаний и работы с информацией. Формирование умений чтения на английском языке осуществляется с применением адаптивных технологий обучения, которые обеспечивают вариативность учебных материалов, возможность самостоятельного выбора режима обучения и построение индивидуальной учебной траектории. Навигация по курсу осуществляется автоматически в зависимости от достигнутых результатов обучения. Адекватность и правильность восприятия и понимания информации осуществляется при помощи тестов, направленных как на формирование умений чтения (обучающий контроль), так и на оценку уровня их сформированности (итоговый контроль).

Содержание курса

Курс состоит из 6 основных модулей и заключительного модуля итогового контроля:
Module 1: Cyber Security
Module 2: Coding
Module 3: New Technologies
Module 4: Quantum Computing
Module 5: Artificial Intelligence
Module 6: Robotechnics
Progress Test

Язык курса

Английский 

Входные требования для изучающих курс

Знание английского языка на уровне не ниже Pre-Intermediate

Результаты обучения

(ОК-3)

  • Знать: признаки русского литературного языка и основные нелитературные формы русского языка; орфографические, орфоэпические, пунктуационные, лексические, грамматические нормы русского языка; систему функциональных стилей русского языка и основные языковые черты каждого из стилей; основные жанры научной речи с целью использования в профессиональной деятельности; способы работы над языковым и речевым материалом.
  • Уметь: пользоваться научной, справочной, методической литературой на родном и иностранном языках; переводить тексты с иностранного языка на родной и с родного на иностранный, логически анализировать научные тексты в области профессиональной деятельности; воспринимать на слух и понимать основное содержание текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, рассказ), а также выделять в них значимую /запрашиваемую информацию.
  • Владеть: навыками пользования различными типами лингвистических словарей и справочников; приемами самостоятельной работы с языковым материалом (лексикой, грамматикой, фонетикой) с использованием справочной и учебной литературы; стратегиями восприятия, анализа устных и письменных текстов разных типов и жанров; компенсаторными умениями, помогающими преодолеть «сбои» в коммуникации, вызванные объективными и субъективными, социокультурными причинами, правилами словоупотребления; правилами этики речевого поведения.

(ОПК-4)

  • Знать: лексику общего языка, лексику, представляющую нейтральный научный стиль; значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме; нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка, терминологию на английском языке в изучаемой и смежных областях знаний; основные приёмы аналитико- синтетической переработки информации; основные особенности научно- технического функционального стиля, как в английском, так и в русском языке; особенности профессионального этикета зарубежной и отечественной культур.
  • Уметь: извлекать информацию из аутентичных текстов различных стилей и жанров (публицистические, научно-популярные), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; понимать развёрнутые доклады и лекции на общие и профессиональные темы и содержащуюся в них аргументацию; применение умений в практических исследованиях.
  • Владеть: навыками применение целостной системы навыков речевой деятельности (чтение, письмо, говорение, аудирование) для осуществления делового и профессионального общения на иностранном языке.

(ПК-7)

  • Знать: основные методы анализа данных, анализа научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования.
  • Уметь: ставить задачи анализа и обработки данных и определять методы их решения, применять методы анализа научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования.
  • Владеть: навыками решения типовых, индивидуальных и профессиональных задач анализа, анализа научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования.
Формируемые компетенции

Умение свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3)

Владение, по крайней мере, одним из иностранных языков на уровне социального и профессионального общения, способностью применять специальную лексику и профессиональную терминологию языка (ОПК-4)

Cпособность осуществлять сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования (ПК-7)

Способ оценки прохождения курса

В курсе в качестве оценочных средств используются тесты разных видов.
Промежуточные тесты оцениваются с использованием шкалы «Не зачтено» (при условии, если правильность выполнения заданий теста ниже 51%) / «Зачтено» (при условии, если правильность выполнения заданий теста больше или равна 51%).
Шкала и критерии оценивания итогового теста: «Не зачтено» — За отведенное на тест время задание выполнено менее, чем на 65%: допущены многочисленные лексические и грамматические ошибки; проверка понимания содержания прочитанного не позволяет выполнить поставленные задачи тестирования: студент затрудняется определить главную идею текста, может частично ответить на поставленные вопросы к тексту, допускает неточности в нахождении специфической информации, затруднено понимание единиц текста.
«Зачтено» — Задание выполнено на 65% и более: отсутствуют или допущены незначительные лексические и грамматические ошибки; проверка понимания содержания прочитанного позволяет выполнить поставленные задачи тестирования: студент не испытывает затруднений в определении главной идеи текста, может ответить на поставленные вопросы к тексту в полном объеме или с незначительными замечаниями, не имеет трудностей в нахождении специфической информации, понимание единиц текста основано на языковой догадке и знании контекста.

Направления подготовки

09.04.01 «Информатика и вычислительная техника»
Направленность (профиль) 09.04.01.01 Высокопроизводительные вычислительные системы" 09.04.01.02 Информационное и программное обеспечение САПР 09.04.01.04 Технология разработки программного обеспечения 09.04.01.05 Сети ЭВМ и телекоммуникации 09.04.01.06 Микропроцессорные системы 09.04.01.10 Интеллектуальные информационные системы

09.04.02 «Информационные системы и технологии»
Направленность (профиль) 009.04.02.01 Информационно-управляющие системы 09.04.02.02 Информационные системы и технологии в управлении технологическими процессами 09.04.02.03 Компьютерное моделирование сложных систем 09.04.02.04 Архитектура информационных систем 09.04.02.05 Информационные системы дистанционного зондирования Земли 09.04.02.06 Дистанционное зондирование и ГИС-технологии в мониторинге природных и антропогенных экосистем

27.04.03 «Системный анализ и управление»
Направленность (профиль) 27.04.03.02 Системный анализ данных и технологий принятия решений

Сертификат

По результатам освоения курса выдается сертификат

Администратор курса

Лабушева Татьяна Михайловна
labushevatm@yandex.ru


Самостоятельная запись (Студент)