Психологический практикум

Задания:

1. Составьте психологический портрет человека, зависимого от компьютера и человека не зависимого.
Подумайте, какими свойствами они обладают, опишите их обычный день. 
Укажите в чем между ними разница.

2. Посмотрите фильм «Виртуальная агрессия» (30 мин. продолжительность фильма).

 
После просмотра ответьте на следующие вопросы:

Что такое негативное информационное воздействие?
Что такое 25-й кадр и что в нем изображено?
Как влияет на развитие ребенка его пристрастие к компьютеру?
Что происходит с душой ребенка под влиянием страсти и азарта компьютерных игр?

3. Ситуационная задача. 

Задание: внимательно прочитайте текст и ответьте письменно на вопросы.

Петя, 13 лет, дождался пока у учителя физики закончатся все уроки, зашел к нему в лаборантскую и рассказал о том, что его одноклассник Игорь К. создал группу ВКонтакте «Истории Пети Петухова». Он и его друзья пишут насмешливые и издевательские истории, в которых выставляют Петю дураком, выкладывают его фото с гадкими подписями. Пишут, что успешная учеба Пети связана с дружбой его матери с директором школы. Техпомощь социальной сети не откликается на просьбу удалить эту страницу. Каждый день Игорь К. продолжает выкладывать все новые гадкие истории и приглашает в группу друзей Пети из социальной сети. Одна девочка пробовала защитить Петю, написала на стене, чтобы они закрыли группу, но ничего не изменилось.

Поэтому Петя не знает, что делать, идти в школу не хочет, чтобы не видеть лица обидчиков.

Вопросы:

1. О чем должен поговорить учитель физики с Петей, к каким выводам должен прийти Петя после беседы с педагогом?
2. Составьте пошаговую инструкцию, как нужно вести себя Пети в социальной сети и в реальном общении с киберобидчиком Игорем К.
3. Что должен сделать учитель физики по пресечению данного факта кибербуллинга?
4. Кто и какую работу должен провести в классном коллективе по формированию общественного мнения к фактам кибербуллинга с учетом того, что «жертва» и «обидчик» обучаются в одном классе?
5. Какие меры в отношении Игоря К. и его родителей по пресечению кибербуллинга могут применить педагоги и администрация образовательного учреждения?